Транспортные услуги > Новости > 29.01.2016 | Турция и ее партнеры из стран СНГ реализовывают разработанные проекты

29.01.2016 | Турция и ее партнеры из стран СНГ реализовывают разработанные проекты

Турция и страны Центральной и Южной Азии, такие как Китай, Казахстан, Грузия и Азербайджан договорились о создании нового транспортного коридора для грузообмена со странами Европы, не затрагивая территории России. По новой железнодорожной ветке Баку - Тбилиси - Карс с нового года запланирована пробная отправка нескольких тысяч тонн грузов.

Все заинтересованные страны участники задействовали свои крупнейшие логистические компании, создали консорциум, разработали и подписали договора на поставку грузов из Поднебесной в Европейский союз, минуя российские транспортные артерии. Учредителями нового объединения стали гиганты из Китая, Казахстана и Азербайджана. Турция в новом объединении стала ассоциированной стороной, соглашение было утверждено в момент острого обострения отношений Турции и Российской Федерацией.

Невыгодное решение для России

Именно когда отношения со странами Европы, а затем и Турции стали сильно натянутыми, заключается это соглашение, которое, несомненно, сильно ударяет по экономическим интересам России. К тому же в этом проекте активное участие принимает и российский союзник по Евразийскому экономическому союзу - Казахстан, что вызывает к нему ряд вопросов. Такие выводы делает российский политолог Алексей Мухин. Однако казахский политолог Ерлен Бадыхан считает это совпадением. "Работа над такого рода соглашениями требует долгой подготовки и не может быть инициирована спонтанно, после возникновения напряжения вокруг России" - цитирует его слова известное информационное агентство. Можно отметить, что действительно еще с 1998 года бывшие республики СССР стремились создать новый транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия.

Транскаспийский маршрут, проходящий по пунктам Шихэцзы - Достык - Актау - Кешлы, в августе 2015 года был испытан первым тестовым составом, преодолевшим 4768 км за шесть дней. При этом ранее по старым маршрутам этот путь занимал от 25 до 40 дней. К транскаспийскому товарному обороту активно стремится присоединиться Украина. По запросам агентства "Лента Ру" независимые логистические агентства не берутся оценивать пропускную способность маршрута, а участники консорциума не реагируют на официальные запросы. Украинские эксперты в своих прогнозах указывают на то, что маршрут сможет получить часть от грузопотока между Китаем и ЕС приблизительно в 260 миллионов тонн, что занимает всего несколько процентов от общего товарооборота двух стран.